Краткий отчет о первой поездке на Ахтубу в июле

Краткий отчет о первой поездке на Ахтубу в июле. Начать наше славное повествование надо, пожалуй, с того, что в нашей компании из 5 человек я и мой друг на Ахтубе были впервые.

Остальных участников экспедиции смело можно назвать старожилами.
Так исторически сложилось, что старожилы постоянно ездят на рыболовную базу «ДЕЛЬТА», и мы с Серегой с большой готовностью к ним примкнули.
Поездке предшествовала солидная подготовка — пополнение и обновление мат. части, поиск подходящего автотранспорта для доставки наших бренных тел и закупленной амуниции до места дислокации итд итп.

Выехали рано с утра 2 — мя экипажами. На Ваз 21043 и прицеп и на Ваз 21083 и прицеп. Странно, но почему — то никто из участников экспедиции не захотел ехать на более приличных имеющихся в наличии автомобилях. Ну да бог нам судья. Дорога прошла нормально, к 8 вечера добрались до Волгограда, где заранее решили переночевать в одноименном отеле. Надо сказать что, в Волгограде к нашему приезду во всю шумел какой — то праздник устроенный «Московским Комсомольцем». К нашему большому удовольствию с балкона нашего номера была замечательно видна эстрада, на которой выступали вполне приличные команды, и, выпив пивка (а как же без «Волжанина») мы хором исполнили совместно с Ляписым Трубецким с нашего балкона весь его концертный репертуар, к вящему удовольствию самих себя и танцевавших внизу многочисленных девушек. Было принято решение спуститься в люкс к Косте (ну почему же не побаловать себя любимого) и выпить черной водки с черной икрой. Решено — сделано. Дальше, больше, вниз в ресторан. Описывать далее всю программу, наверное, не имеет смысла, было все — и эротическое шоу на эстраде и фотографирование с Ляписом, братание с группой корейских товарищей итп итд.

Утро было слегка тяжелым, но радостным. Быстро промчавшись по Волгограду, Волжскому и через все остальные населенные пункты через 4 часа приехали на базу. Останавливали только один раз, где точно не помню, так как спал, и проснулся только когда уже стояли на посту, всех, куда то записали, взяли с машины по 50 р. и отпустили с миром. На базе быстренько расселились, получили лодки, движки и все остальное. Потом традиционные по 50 грамм и на воду. Экипажей было три. Первый я и Серега, второй — Костя моно и третий Жорж и Вася. То есть, новички так сказать начали осваивать просторы Ахтубы, Парашкиной протоки и прочее, основываясь на собственном опыте и устной информации от старожилов. По первому разу на что-то выдающееся ни я, ни Серега не рассчитывали. Так, решили ознакомиться с акваторией и посмотреть окрестности. С правого берега Парашкиной протоки уже довольно далеко от ее места впадения в Ахтубу, увидели приличное местечко с обраткой. Вылезли на берег и с богом помолясь начали. Я на «Мастер» 15 гр. Серега на виброхвосты. Короче штук 15 бершей и пара судачков — все небольшие, а приятно. Вот только постоянно кто — то мимо нас практически в плотную пролетал на сине-желтых Крымах с Ямахами. В конце концов, эти люди совсем оборзели и встали ниже нас по течению метров на 15. На вид вроде бы нормальные люди, но сильно не трезвые, один вообще в лодке лежал упершись лбом в борт. На бортах Крымов на иностранном языке гордая надпись — Ночной полет. Окрестив их сразу для себя как люди с ночного Пролета, мы собрали вещички и потянулись на Базу.

Старожилы были уже на базе тоже не пустые и довольные. Стали готовить праздничный ужин. Сели, поели погудели и пошли спать часиков в 12, чтобы значится с утра пораньше начать РЫБОКОС. Спать было приятно, все удобно кондей тихонько шипит, спиралька от комара коптит — красота. Утро, кофе, бутерброды, Быстров , 50 грамм ? клюковки + ? обычной сигарета и на рыбалку. Не отходя от базы и метров 100 котел — чехонь, а из под нее и жерешок. Чехонь на каждой проводке и здоровая такая, плюс пара жерешков на кило. Встало солнце, и котлы закончились. Поехали на бровки. Окунь бьет как сумасшедший. Не крупный, правда, 300-400гр. Веселуха, но хочется рыбки посолидней. Кидаем в сторону берега практически на него и далее не быстрая проводка короткой ступенькой. На первой бровке берши, на второй судачки все не очень крупные.

Погода класс, к 11 часам утра поехали купаться, попили пивка и на базу обедать. По количеству хвостов у всех примерно одинаково, а вот качество : Перевес явно на стороне старожилов. Тут тебе жерешок на 2.5 кг и судачки от 1.5 кг и щуки под 3 кг. Пообедали и спать. В 16 часов подъем, перекус и на воду. Рыбалка, в общем, такая же. Только почти уже когда стемнело, оторвались опять по чехони. Я такого никогда не видел.

Вода просто кипела от нее, видимо чехонь активно лопала комара которого было очень много из — за полного штиля. А кто — то по крупнее активно лопал чехонь, вот за этим кем то и было решено идти на утро. Утро, завтрак и на воду — первый выход на Большую Волгу. 20 минут на моторе и мы в районе 56 бакена. Джигуем 2-мя экипажами мы и Василий с Жоржем. Костя в моно режиме на выходе в Волгу машет палкой. Жорж цепляет приличного судачка, потом Василий у нас тишина. Жорж цепляет уже что приличное — опять судак кила на 3 с половиной. Костя по рации сообщает, что у него щуки и жерех приличный у нас тишина. Ловим еще примерно час, клева нет, двигаем в сторону красного бакена по правому берегу.

Примерно через 1 км пристаем к берегу и купаемся. Я цепляю ради хохмы виброхвост 20 см с 52 граммами и кидаю против течения. 2 метра проводки, резкий удар визг фрикциона палка в дугу. Запас прочности позволяет, не церемонясь, вывожу — щука. Кила на 3, но каков боец. Приятно. На лайт на вертушки 5 окуней покрупнее, чем в Парашкиной протоке. Все это время в метрах в 70-90 от берега раздаются мощные всплески. Часто видны хорошего размера хвосты — это СОМ. Жрет гад чехонь и синца и хоть бы хны. Уезжаем обедать. По дороге на базу, на вращалки некрупных жерешков и язишку зацепили. Ловить было приятно все видно как на ладони. Отпустили. Обедаем, спим, а вечером за СОМОМ. Надо сказать, что напарник мой к проблеме ловли сома подошел капитально. На выставке зимой был прикуплен DAM с тестом 250-500 и к нему PENN. На нем Wiplash с тестом до 42 кг и все остальное соответствует. Я оснащен скромнее, так как конкретно за СОМОМ не собирался. У меня ZEBCO серии Профи с тестом 40-60 длинной 270. TWIN Шимановский 2500 с задним тормозом с GOSENом 0.2 с тестом до 9.5 кг. Встали на яму, насадили вечернюю чехонь сидим. ТИШИНА. Плещется вокруг. На эхолоте воды нет одна рыба с 12 и до 6 метров. Серега ловит на палец. Синец очень приличный грамм по 300-400. Меняем насадку тишина. Темнеет, домой. Вечер опускаю все как всегда.

Утро — опять на СОМА. Приехали, растянулись, забросились (4 снасти) сидим загораем пиво пьем — то есть ждем. Старожилы душат на выходе из Парашки все подряд и потихонечку издеваются над нами. Но мы сидим и ждем. ТИШИНА. А вокруг нас ну просто буйство, какое то. То тут, то там такие папы хвосты кажут. В районе 10 утра принимаем решение по тролить. Я цепляю раппаловский магнум с глубиной заглубления 4.5 метра (выяснена экспериментально), а Серега виброхвост похожий на пиранью с грузом грамм под 150. На первом же круге у меня резкая поклевка кто — то сматывает метров 40 шнура, останавливаю и тут сход. Завершаем круг и на новый. В том же месте опять поклевка. Палка в дугу от фрикциона дым, остановить не могу. Серега так ехидно спрашивает, сколько там у меня шнурочка на шпуле. А на шпуле уже мало. Заводим движок и вдогонку. Я пытаюсь подматывать шнур. Тактика имеет успех, на шпуле опять есть запас.

Минут 20 вожу, Серега помогает движком, чтобы шнур весь не ушел. Меняемся и еще час катания за рыбой на казане. Притомился гад — нам уже ясно, что это ОН. Все это время снасть не предназначенная, в общем, то для такой рыбы работает отлично. Очень удобен дополнительный тормоз +- 15% на Шимане. Легкие опасения вызывает тоненький GOSEN. Пошли пузыри муть, какая то и вот мы видим его — это сука ОН. К этому моменту вокруг нас собралась приличная толпа лодок так 5-7. Но близко никто не подходит. Смотрят. Сом на поверхности, пасть закрыта и за что его брать, не понятно. Как на кассетах не получатся. Кричим по рации старожилам — БАГОР, а в ответ тишина. Народ уже наловился и двинул или на Базу или на пляж. Сом опять ныряет. Выводим второй раз, кричим соседям, они в ответ бери руками. Не получается. Ныряет 2 раз и на этот раз на глухо. Видимо ложится на дно и упирается. Держу в натяг снасть на пределе, 10, 20, 30 минут, ощущение глухого зацепа. Шнурок в 30 см от конца спиннинга начинает лохматиться. Плохо дело. Смотать не получается, на эхолоте тишина глубина 12 м. Все это время мы стучим по лодке по спиннингу, по воде, квокаем и даже ему по голове джиг-головкой в 150 гр. итд итп. А ему все по барабану.

В итоге подошли наши соседи по базе, была изготовлена спец снасть, которая по моей леске опустилась до сома как нам казалось, произведена подсечка этой снастью, и далее в 2 паки мы его выкачали и с помощью багра втащили в лодку. Каково же было наше удивление, когда мы увидели что всего один из тройников спец. снасти одним крючком зацепился за заводное кольцо моего поводка !!!!! Те есть мы перли его со всей дури за один поводок. (поводок с разрывной нагрузкой 9 кг). Но все обошлось, и трофей был взят. Контрольный завес показал 44 кг. В тот же вечер Костя, воодушевившись нашим примером, на глубоко ныряющий австралийский воблер с помощью троллинга взял там 2 сомов на 12 и 8 кг. Вечер прошел в рассказах и питье водки за трофей, друзей итд итп. С утра следующего дня Ваш покорный слуга набрав пива, попросил высадить его на песчаной косе с фидером и снастями на сазана. А Серега опять пошел на СОМА. И добился таки своего. На обычную чешскую стекляшку, с катушкой российского ВПК Орион с FL 0.25 в количестве 30 метров на шпуле взял СОМА на 30 кг. А на супер DAM в этот раз так ничего и не попалось.

Сазана я не поймал, зато отточил искусство подсечки фидером на не крупной для тех мест рыбе и с удовольствием покупался, попил пивка и позагорал. Вечером покоптили рыбки, накрыли поляну, водочки выпили и песен попели. А с утра проснулись, а все то, что не было накрыто одеялом (имеются в виду части тела) инеем покрыто. Тихо матерясь, вылезаем из коек и что мы видим — шестой член нашей команды ТЁМА после вечерних возлияний решил кондиционер по правильному включить. О Тёме хочется рассказать отдельно. Он приехал чуть позже и поселился вместе со мной и Серегой. Ему был предоставлен, Мерк 2.5 и лодка как у нас, то есть Казанка 6-М. И вроде бы амуниция у него при себе имелась, но вот с рыбалкой дело что-то у него не пошло. Тёма с утра принимал с утра чуть на ход ноги собирал некоторое количество пивка в пакетик, для отстраски брал с собой подсачик пацанских размеров и спиннинг (вполне приличный) и отправлялся на ПЛЯЖ. И там культурно отдыхал. На базу он возвращался практически вместе с нами, обедал и ложился спать. Вечером на рыбалку практически не выходил. И так все 7 дней.

Единственным плюсом такого времяпрепровождения можно считать классный загар им честно заработанный. На вопрос, зачем ехать за 1300 км от дома пить пиво и все остальное, если это можно делать и дома, ответа мы не получили. Ну да ладно, каждый может, как он хочет. Итак, по сому в нашем дружном коллективе отметились все кроме Василия. Его напарник Жорж кидая на всплеск Кастмастер на песчаной косе, на 3 или 4 день взял сомика на 8 кил. А Васе не везло: В один из дней Василий с Жоржем как всегда удачно ловили рыбку. Василий к этой поездке прикупил себе Дикую Речку и в этот день в числе прочей амуниции в лодке лежал и полностью готовый к биг гейму СОМОВИЙ спиннинг практически аналогичный Сережиному. Жорж со словами сейчас мы проверим эту хваленую Дикую Речку на силовом забросе, берет у Васи спиннинг и осуществляет этот самый заброс с джигом грамм на 35. Вслед за забросом раздается мощный всплеск и «Сомовий убийца» Василия так ни разу еще и не побывавший в деле летит за борт. Поиски оказались безрезультатными и все дальнейшие попытки Василия поймать сома — тоже.

В общем продолжать рассказ можно было бы и дальше и о том как мы ходили с Василием за Линем на секретное озеро и о поедании раков и шашлыков из осетрины и о многом другом не менее вкусном и интересном. Но, наверное, все это будет в следующем отчете.

И в заключении о насущном — о ценах:
Из расчетов для не членов клуба «ДЕЛЬТА»
1. Оплата домика на 3 чел. С кондиционером + лодка + мотор 8 лошадок + летняя кухня с плитой посудой и хорошим холодильником — 310 $ 10 дней
2. Бензин для моторов + еда +бензин для машины + алкоголь — 110 на все про все.

Итого 420 $ т.е. пл 42 доллара на брата. Для членов клуба минус 50-60 долларов от этой суммы. База очень понравилась, лодки хорошие, движки работают отлично, кафе и магазин хорошие. Все есть и цены нормальные. С персоналом проблем не было.