Рыба Эндрю

Скромный отчет о поездке на Ахтубу и на базу 77 в сентябре.  А все начиналось примерно за месяц до описываемых событий, когда в Хамовниках у П77 были выкуплены места на втором этаже ВИПа. В последние дни перед выездом Банзай, застреманный советами из конфы, не решился ехать на своей Ауди в столь дальнее путешествие и перешел на воздушный транспорт, купит билеты до Астрахани и обратно, что стало ему в 180 вечнозеленых. В связи с отсутствием Банзая в дальнюю дорогу пустились двое: я и мой папан. Выехали 18 в восемь утра, и уже через час мы пересекли Оку. До Тамбова средняя скорость была около 110км/ч. Под Тамбовом был остановлен «торговцем полосатыми палками», который со всей своей весомостью утверждал , что у него орлиное зрение, подтвержденное анализами МВД(?), и он видел, как я пересек сплошную за километр от того места, где мы с ним встретились. Эндрю усомнился в зоркости «тамбовского волка», на что ему была предложена поездка как раз к тому месту, где и произошло нарушение (перед этим шел дождик, и мент рассчитывал увидеть мокрые полосы от шин моего протектора). Да не тут-то было. Ведь не зря же колеса уже пять часов крутились под сто двадцать. С пожеланиями усиления зоркости тамбовский милиционер был покинут без чаевых. Оговорюсь, что далее не был остановлен ни одним милиционером, кроме Замьянского поста.

Проезжая Иловлю в восемь вечера, связался с Алексеем Коломийцем, знаменитым Лехой и договорился с ним о встрече. В девять вечера мы с папаном были в условленном месте Волгограда в ожидании Лехиных паралонок и праздничных наклеек Фишинга. Но Леха опаздывал, т.к. его поймали волгоградские стражи свистка и проверяли его белую птицу на угон. Получив от Лехи обещанное и с пожеланием счастливого пути мы тронулись далее.

Проезд по славному городу Волгограду занял около часа, причем в темноте раз пять засекал притаившихся милиционеров, нацеленных на волгоградскую жертву( мой 50 регион они не обращали внимания и слава богу). Т.к. заезд на базу начинается с 12 часов, то было принято решение переночевать на посту в Ушаковку. Встав в восемь утра мы за три часа долетели до милицейского поста в Замьянах, где как и предупреждал Главбух останавливают всех. Милиционер проверил номер кузова и попросил в окошке записать машину в журнале о праздничных посещениях благодатного края. Всех едущих обратно трясли как грушу-постовой залезал и в сумки и в баки с рыбой, шмонал везде.

В общем по дороге можно идти 110-120. Дорога гораздо лучше, чем Горьковское шоссе после зимы (кто ездил, поймет). Похуже дорога после Волгограда, да и то местами.
Обосновались на базе77 очень быстро, милые барышни быстро познакомили с местным распорядком и убрали коттедж. Тут с реки послышался рокот двигателя и я увидел новую белую пластиковую лодку П77. В ней сидел сам П77, Миша (о нем чуть ниже) и еще один товарищ который улыбался шире некуда и руками ,разведенными в сторону был готов обнять весь свет. На дне белел полный мешок РЫБИН!!!!!

В полиэтиленовом мешке на дне Диминого катера лежало четыре сома: одни кило на 10, другой на 7 и пара на три. И начал народ с трофеями фотографироваться, а я тем временем пошел выбирать лодку с вялым Максом. Т.к. лодок практически не было, Макс мне выдал Казанку , на замечане а чего- она с водой, Макс рассказал историю о сильнейшем мокром урагане и в подтверждение этого сам вычерпал воду из сего корыта. А я ему и поверил, чем и поплатится. После этого был вкуснющий обед на базе, ставший по 80 рублей на нос. Ну а затем на рыбалку. Пошли налево и напротив плавучей базы отдыха «Солнечный берег»- (прикольная база машины на одной стороне старого русла, а плавучая база на другой.) увидели основательный меляк! ОПА! А по Диминой карте тут 6 м должно было быть!!! Подняв мотор и отталкиваясь веслами перебрались на большую Волгу:
Здравствуй мать-река,
Стремился я к тебе издалека:

Волга нас встретила круговертью чаек и огромными всплесками изнывающей рыбы: Бросок в самый котел вертушки и :.Есть!!!, но радость немного гаснет когда вместо жереха видим окуня. Котел кипел пять минут и резко затих, чайки легли на крыло и ушли на противоположный берег Волги, где продолжили свой странный танец…

На том же берегу маленькой точкой белел бакен Главбуха-Винни-Пуха (как потом оказалось это не тот бакен), и путь мы держали туда. Ох и нелегкая это работа на Казанке под пятеркой Тохатсу преодолевать Волгу. Ничего героического у белого бакено добыто не было, хотя лодок вблизи него было не менее пяти. Бурлящие котлы проходили вдоль берега , начиная отпервого затона с затопленным катером и далее вверх по Волге. Броски в самую гущу событий приносили только окуней, бурно сопротивляющихся. В 18.20 дорога на базу, день быстро клонится к заказу и к базе подходим уже в полной темноте, благо, что там светят прожектора и реет российский флаг. В 12 ночи на базу прибыл Банзай и с таким же криком: БАНЗАЙ, рванул бросать спиннинг в затон. Но рыбы его призыв не услышали, и мы отправились спать.

ТР-тр-тр-тр. Звонок возвестил о пяти часах утра, быстрые сборы, марш в лодку. Блин, лодка на половину полна водой. Кричать, что Макс- с..ка, (женская порода собаки), было поздно, и вычерпав воду славным черпаком( половиной пятилитровой канистры, причем той, где крышка), трое в лодке, двинулись в сторону знаменитой Машкиной ямы. Так как уже было первое знакомство с местным рельефом дна, то мы старались держаться за ребятами, которые уже на базе не первый день, не прошли и пары километров, как последовал более основательный меляк, чем в первой случае. Пришлось даже выходить из лодки и таким образом преодолеть преграду. На выходе в Волгу у травы опять огромные всплески . Папан сказал-стоять. Бросок-окунь, бросок- окунь. Тоже самое и у меня и у Банзая. Только на десятой проводке у Банзая ничего не поймалось. И мы держим путь дальше всплески за лодкой не дают покоя. Вот она Машкина яма. Эге-ге-ге.Да где ж она? Кругом одни меляки. Посредине реки кол воткнут. От песка и ветра вода желтого цвета и только две лодки на весь этот огромный мир воды. Мель сплошная мель и еще раз мель с глубиной от 1м до 30см. Потратив время на преодоление мелей мы вернулись на прежнее место половили окуня и попробовали новую снасть Банзая на сазана. Жмых и ракушка не возымели на сазанов никакого действия и мы вернулись на базу прям к отличному обеду и заказав на вечер пирожки с РЫБОЙ!!!

Половили в этот день судака, щуку у белого бакена. В затоне, там где катер у Банзая был такой мощный сход, что мы онемели. Сначала был заброс Сергея, потом он сказал -зацеп, со дна поднимаются волны и нечто кила на 4-5 выпрыгивает в пенном буруне из воды и уходит, оставив Банзая с оборванной снастью. После этого сколько приманок мы не кидали туда-тишина:. Путь на базу был тосклив и сопровождался уже обычным подъемом мотора напротив плавучей базы. Придя на базу мы с радостью вручили лодку Жене, который с полуслова понял в чем дело, и вручил нам другую, которая была суха и резва. А вечером были совершенно чумовые пирожки, завсегдатаи базы не подвели-пирожки-пальчики оближешь!!!!!!

Следующий день был солнечным, народ купался и мы немного позагарали, и этот день принес еще щук, буффало, а вечер закончился шашлыком и веселым разговором до двух ночи со старыми знакомыми. Особенно нас с Банзаем воодушивил Женя с пятилитровой канистрой Гжелки.

Наступающее утро было последним перед нашей отправкой домой. На утро Банзай договорился с Михаилом по поводу вылазки на сома. С утра ветер. Как говорится , попой чувствовал, что не стоит нам идти на этого зверя, да и Михаил об этом же говорил. Но Банзай был непреклонен, мол надо удочки на сома помочить. И черт меня дери я дал себя уговорить на эту вылазку. То, что Миша экстремал-нас предупредили, но я не думал , что да такой степени. Катер Димы77 оногда парил на Волгой с ее волнами.Это было хорошо. Но когда, катер приземлялся-ЖОПА!!! Именно ее Банзай отбил в первую очередь сидя на носу лодки. После 10 минут он был поменян на меня, как на более легкого, но благодарности на такую замену никто от меня не услышал. Поза спасающейся в бомболюке коровы была моей на протяжении получаса, так как в противном случае теплые воды Волги готовы были меня принять после очередного прыжка катера с волны. Радость после прибытия на базу была подобно освобождению полярников из ледяного плена. А катер-супер!!!!

Далее был целенаправленный прицел на сазана, но данный зверь так к нам и не вышел, да и место , наверное, неудачное выбрали. Но в обед Димыч показал своего красавца на 4 кило и дух воспрял. Жаль, что у Банзая были билеты обратно на 5 часов этого дня. Вышли мы с папаном опять на большую Волгу, что справа от Замьян недалеко от кирпичных развалин, да и забросили удочки. Через двадцать минут, чувствую-клюет. Подсекаю-есть. Тихонько подматываю -вижу сквозь водяную муть рыбину достаточно крупную, папан хватает подсак, но видно гремел в Казанке сильно, рыбина кило на 3-4 стремительно бросается под лодку и обрыв:. Огорчению не было предела. Вечером этого же дня мы отбыли домой. На Замьянском посту нас никто не остановил, даже из будки не вышли. Ночевали в районе Михайловки. По утру пришли товарищи и просили денег за охраняемую стоянку (интересно где она там?), причем это недалеко от поста ГАИ, но они были посланы и дальше охранять необъятные просторы Волгоградской области. Теперь если позволите дам пару советов
1. на базу не надо везти ни газовых плиток, ни баллонов — все это есть
2. спокойно оставляли снасти на улице-проблем не было (немного огорчила объява в конфе, что у людей увели сазана)
3. обязательно надо взять с собой эхолот-верить картам нельзя, рельеф очень сильно меняется
4. мотора в 5лс мало для Казанки
5. уборка помещения после отъезда стоит 125 рублей, слава богу мы об этом спросили, а то было бы неудобно перед персоналом базы