История одной рыбалки

Вообще то мы ни разу не ездили специально за Язем, да и случайно ловили его всего пару раз. Однако, мне хотелось бы рассказать историю одной рыбалки, которая возможно, откроет для Вас еще одну приманку, для ловли Язя.

Год назад в октябре, мне и моему другу, тоже заядлому рыбалову, пришлось, по делам, отправиться в командировку в Татарстан. Передвигались мы как обычно, на машине, т.е. ни что не мешало нам на обратном пути остановиться на пару дней и порыбачить, на месте нашего излюбленного летнего лова, на р. Свияге. Очень живописное место — напротив Свияжского монастыря (200-300метров от Московского тракта (трасса Москва- Нижний- Чебоксары- Казань- Уфа… и т.д.)). Монастырь расположен на острове-холме. На восходе, солнце выхватывает его из темноты первым, а уж сияние белокаменных стен в утренних сумерках забыть вообще невозможно. Мы особо не рассчитывали на успех рыбалки, дул сильный холодный ветер, небо пасмурное, на Свияге сильная волна, короче поздняя осень. Сильная волна особенно отрицательно сказывается, поскольку дельта Свияги, представляет собой неглубокие илистые разливы и при сильной волне вода превращается в грязевую жижу. Мы приехали с утра и поставили три резинки по пять крючков, в расчете на карася и сазана. Кстати местные карася называют Гибрид и невысоко его ценят, возможно близость Камы да и Волги тоже, с их обилием благородных рыб, сводит карася на уровень подмосковных ратанов. Ну это я отвлекся. К вечеру этого дня результаты были плачевными, мы взяли двух сазанчиков по килограмму, и в этом нашей заслуги не было никакой, поскольку определить поклевку при таком ветре и волне, практически невозможно, и сазанов мы доставали при плановой проверке насадки. Скука побудила меня к действию и я решил поставить еще одну резинку на окуня, в крошечную речку (метров 5 в ширину) впадающую в Свиягу. На мелкий подъемник, я наловил верхоплавки и за губу повесил ее на крючки. Закончив эту процедуру мы начали готовить ужин, разведя костер в овражке этой крошечной реки. Слышимый звон колокольчиков в это время, нас особо не беспокоил — скорее всего ветер. Перед сном я решил проверить эту резинку и увидел такую картину…. Все верхоплавки были покусаны. — «Окунь, редкостная мелочь!» — заявил мой друг. Я с ним полностью согласился, но решил что снять с утра пяток окушков, с донки, будет приятно, а по сему нарезал одну верхоплавку на пять частей и эти кусочки насадил на крючки. Спать мы легли в машине, около костра. Проснулся я очень рано, еще в темноте, от звона колокольчика. Ветер ночью стих полностью, по этому слышимость была отличная. На берег я вытащил три язя — грамм по пятьсот. От поимки такой красивой рыбы, мы пришли в неописуемый восторг. Мы забросили еще две резинки в эту речку и перед тем как их насадить решили обратиться к первоисточнику (какая-нибудь книжка по рыбалке все время болтается у нас в машине), что он нам посоветует в плане насадки. Одну донку мы насадили геркулесом, а вторую плавленым сыром. Клев прекратился где-то в девять утра. Итог был 5:1 в пользу кусочков рыбы (не считая 3 пойманных ночью). Вот собственно и все.

Этот год мы провели в основном за ловлей щуки, так и не собравшись проверить «открытие» прошлого года. В апреле 2000 года собираюсь поехать исключительно за Язем, если кто может посоветовать хорошее место поближе к Москве буду очень благодарен.