Автомобильные истории рыбаков

Данные истории было бы правильнее отнести к разряду ралли-рейдов, но, может быть кому-нибудь из автомобилизированных рыбаков мой опыт сгодится. Поехал как-то я в одиночестве на рыбалку после работы (часов в 5 вечера) за налимом. Дело было осенью (октябрь) и вот уже недели две как регулярно шли дожди. Машина у меня «Нива», старушка 1979 г., и брал я ее исключительно для рыбалки. Поноситься по грязи я люблю, поэтому вплоть до того места, где дорога вступает в промежуток между двумя речками (Сурой и старым руслом Суры, старицей, раздвоение произошло после постройки в 1978 г. Сурской плотины) я получал от езды одно удовольствие. Но вот дорога вошла в лес и пошла вдоль старицы, где грязь была совсем уже нехилая. Тут надо заметить, что шины у меня с дорожным рисунком протектора, без грунтозацепов, да и тот основательно стерт, поэтому если машина попадает на глинистый участок, тут можно и как корова на льду закрутиться, и в пологий подъем не въехать, даже межосевая блокировка не спасает протектор забивается и шины превращаются в «слик» гладкую в месте контакта с дорогой шину. Дорога завернула вплотную к старице и раздвоилась обе идут параллельно, только одна более-менее ровная, но имеет поперечный наклон в сторону реки и идет вдоль самой кромки обрывистого берега высотой метра 3, вторая дорога одним краем вплотную примыкает к первой, но идет в горизонтальной плоскости, вся в глубоких колдобинах и лужах. Немного поразмыслив, я решаю ехать по наклонной дороге, с расчетом выскочить на вторую, горизонтальную в колдобинах дорогу, в том месте, где поперечный наклон перерастает в опасный с возможностью боком сползти в обрыв и кувыркнуться в реку. Поехал значит, и где наклон стал расти, поворачиваю вправо вверх и… машина, почти заехав на ровную дорогу, вращая всеми четырьмя колесами вперед, поползла задом вниз, в сторону обрыва!!! Мама, роди меня обратно! Старушка моя заглохла, а я сижу, давлю педаль тормоза под действием нехилого стресса (ну еще бы ухнуться в машине с 3 метров высоты в реку, где глубина, судя по всему, набирается с таким же уклоном, как и обрыв). Судорожно стал шарить сзади рукой, пытаясь нащупать что-нибудь, что засунуть бы под колеса, чтобы машина дальше не ползла. Выдернул складные весла в чехле из лодки, сунул под переднее колесо, чувствуя, что машина не движется, начал приходить в себя. И тут, сквозь остатки стресса, до меня дошло, что машина на первой передаче покатиться задом не может физически. Ё -прст! Вот думаю, перепугался, какие-то весла сую под колеса, самому смешно стало. В общем, отпустил тормоз, вылез, оценил обстановку задним колесам до обрыва метра полтора осталось. Я насовал бревен под задние колеса, чтобы машина назад не откатилась, срыл лопатой верхний, скользкий слой глины под передними сейчас, думаю, газану и может быть выскочу. Щаз! Только колеса завращались, машину повернуло в изначальное (вдоль дороги, как и ехал) положение и теперь уже боком потащило в сторону обрыва. Я останавливаюсь, выхожу оценить ситуацию. Мама, роди меня обратно еще раз! Заднему левому колесу до обрыва 20 см., переднему 30! Представьте себе общую картину лес, я один, помощи ждать неоткуда ездят тут только рыбаки, да и то не каждый день, начинает темнеть. Стоит тронуться вперед или назад, машину стащит боком в речку с обрыва. Начал чесать репу, минут 5 размышлял и тут вспомнил один анекдот про спор американца, немца и русского, у кого дороги лучше, там в споре наши победили с доводом «А куда он (трактор), нахер, из колеи денется?!» Делать нечего, взял лопату в руки и пошел копать. Червяки пешком перед глазами ходят, ничего не боятся их бы в коробочку для насадки, но сейчас не до них, не до жиру быть бы живу! Минут 40 я копал твердую глину, пока не выкопал две колеи метров 7 длиной до безопасного места. Все руки в мозоли стер!. Но зато только тронулся, машина рр-раз и в колее, после чего выехать было элементарно.
Так что вот как бывает полезно знать фольклер! История 2.

Одна лошадиная сила.
Было это на Ахтубе в 2000 году. Те, кто был в конце августа начале сентября 2000 года в Харабалинском районе, наверняка помнят прошедшие там дожди с интервалом меньше недели было два дождя длительностью больше 12 часов каждый! Естественно, все развезло напрочь, и на полях стали попадаться москвичи, рыщущие в поисках тракторов, чтобы их крутые иномарки дотянули на буксире до асфальта. Ну, мне, понятно, подобные волнения по барабану, я же на НИВЕ, поэтому, по наводке знакомых москвичей, поехали мы искать червяков в полной уверенности, что бездорожье нам не помеха. Путь лежал через дамбу, проходящую в полях и построенную для того, чтобы колхозные машины по весне могли здесь ездить. На самой дамбе огромнейшие лужи даже мне страшно соваться было. Но, следуя внутреннему голосу, что мне все нипочем, я смело ринулся на штурм, объезжая лужи по краю дамбы. Внутренний голос не подвел в место назначения мы проехали достаточно легко.

Червяков честно пытались найти часа полтора, но так и не нашли и бесславно тронулись в обратный путь набрав с ведро грибов, похожих на белянки (вон до чего дожди довели где же это видано, чтобы там с их постоянной астраханской жарой грибы в сентябре росли?). И тут, проезжая очередную лужу, я слишком близко подъехал к краю дамбы. Секунда и мы уже буксуем ни туда, ни сюда. «Вылезь», говорю другу, «толкни», друг открывает дверь, выходит и… его плечи оказываются на уровне порога! (вдоль дороги рос тростник метра 3 высотой и край дамбы четко не просматривался). Выхожу, осматриваю свой пепелац картина неприятная сидим на двух мостах на гребне дамбы Остался единственный шанс сдать назад, но вероятность опрокидывания велика машина и так уже накренилась в сторону обрыва. Ну, я-то уже опытный, говорю «берем лопату в зубы и поперли копать колею!» Принялись копать, стерли руки до мозолей в кровь, но колею практически выкопали, как вдруг видим едут на конях по дамбе двое местных, молодые парни, вусмерть пьяные. Пацаны, говорю, помогите, если можете! Они посмотрели, прикинули что к чему и один из них говорит, цепляй, мол, трос к передку и давай его сюда. Трос у меня не железный, матерчатый, прицепил я его к буксировочной проушине и кинул второй конец пацану. Тот, не долго думая, привязывает канат к… хвосту лошади!!! «Заводи!», кричит, и начинает что есть силы хлестать бедное животное, подбадривая кобылу трехэтажным «французским». Я, несколько оторопевший, прыгаю в машину, выжимаю сцепление, дабы помочь несчастной животине и оказываюсь вытянутым так и не успев завести двигатель!!! Вот вам и одна лошадиная сила! Поверьте, это гораздо актуальней в некоторых ситуациях, чем те 73, что под капотом!!!

Добавить комментарий